Баннер
Главное меню
  • Главная страница
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Дистанционная работа
      • Для родителей
      • Для педагогов
  • Информация для родителей (законных представителей)
  • Иная информация
  • Карта сайта
  • Консультационный центр
Гостевая
  • Обратная связь. Работа с обращениями граждан
Главная Сведения об образовательной организации Дистанционная работа Для педагогов

 

Для педагогов

 

Дистанционное обучение реализуется с помощью синхронных и асинхронных методик. Синхронное обучение – это обучение в режиме «онлайн», когда ребенок с родителем и педагог находятся у автоматизированного рабочего места (например, у ПК), занятие проводится по заранее составленному расписанию.

Асинхронное обучение – это режим «оффлайн», когда местонахождение и время не является существенным, т.к. все взаимодействие организовывается в отложенном режиме. В данном случае родитель может воспользоваться предлагаемым учебным материалом в любое удобное для него время.

При организации дистанционного обучения должны учитываться следующие аспекты:

-потребность ребенка в постоянном эмоциональном контакте с окружающими, что возможно при организации онлайн-общения;

- информационный обмен осуществляется через социальные сети;

- разнообразие творческой и познавательной деятельности;

- сотрудничество и консультации со специалистами разных направлений (психологи, логопеды и др.).

Требования к организации процесса дистанционного обучения:

- тщательно продуманное планирование деятельности воспитанников, предоставление необходимых учебных и наглядных материалов;

- обеспечение эффективной и быстрой обратной связи между участниками образовательного процесса;

- постоянная поддержка познавательной мотивации ребенка.

Дистанционное обучение реализуется в следующих формах: онлайн-занятия и консультации, видео и фото мастер-классы, виртуальные экскурсии, презентации, вебинары, онлайн-конференции, форумы, конкурсы и олимпиады, сайты.

Дистанционное обучение предъявляет к современному педагогу определенные требования и ставит перед ним новые задачи. Педагог всегда несет ответственность за качество обучения, поэтому в условиях реализации дистанционного обучения он должен уметь работать с программным обеспечением, сервисами сети интернет, владеть дистанционными методиками преподавания и знанием особенностей построения учебного процесса в виртуальной среде.

Задачи педагога при организации дистанционного обучения:

Организация образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий;

Разработка системы и проведение оценки качества усвоения ребенком предлагаемого материала;

Оказание консультационной поддержки родителям, повышение их педагогической грамотности.

Требованию к педагогу в условиях дистанционного обучения:

Знание предметной области;

Знание текстовых редакторов;

Навыки работы в интернете;

Уверенное пользование ПК;

Умение работать с программами по обработке изображений, таблиц, рисунков, видео;

Умение пользоваться электронной почтой.

Главная задача педагога при дистанционном обучении – научить ребенка проявлять свободу действий, чувствовать ответственность за результат своей работы, т.е. помочь ребенку сформировать самостоятельность и самореализацию. Таким образом осуществляется личностно-ориентированный подход к образованию. Воспитатель должен выступать как организатор педагогического процесса, а не только как транслятор определенного количества знаний.

Свою работу педагог должен выстраивать по двум направлениям: задания для детей (выполняются совместно с родителями) и консультации и рекомендации для родителей для повышения их педагогической грамотности.

При подготовке учебного материала педагог должен учитывать следующее:

- логика изложения материала (последовательность, взаимозависимость частей);

- сжатое изложение информации;

- включение наглядности;

- использование материала с учетом разного уровня подготовки детей;

- включение звука, графических вставок, видеоряда, анимации (их использование должно быть методически обосновано).

В структуру материала должно быть включено следующее:

- непосредственно учебный материал и наглядность;

- вопросы и задания для закрепления материала;

- рекомендации для родителей по изучению предлагаемого материала;

- задания для оценки качества усвоения материала.

Дистанционное обучение предполагает наличие мотивации у ребенка к получению новых знаний. Поэтому педагогу необходимо так преподнести материал, чтобы родитель, показав его ребенку, смог заинтересовать его, пробудить интерес к познавательной деятельности. Здесь большое значение имеет наглядность предлагаемого материала. Использование мультимедийных элементов способствует лучшему восприятию и запоминанию материала, т.к у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление.

Занятия с использованием электронных устройств должны строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей. Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу. Необходимо помимо онлайн-обучения активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности.

Педагогический процесс – постоянно развивающееся взаимодействие педагога и ребенка, направленное на решение задач обучения, воспитания, формирования и развития личности ребенка. Дистанционное обучение сможет повысить качество и доступность дошкольного образования для всех категорий детей, позволит выполнить новый социальный заказ общества.

 

 

Вернуться на главную страницу подраздела "Дистанционная работа"

Об организации работы МБДОУ «Радуга» по требованиямСП 3.1/2.4.3598-20


 

Официальный сайт МБДОУ "Радуга" © 2011-2021

МБДОУ "Радуга"